Показатель отказов как критерий поисковой выдачи.

Рубрика: Оптимизация

Говоря об алгоритмах ранжирования выдачи поисковиков, в большинстве случаев рассматривают два ключевых фактора: релевантность запросу и «авторитетность ресурса или страницы» (ИЦ, тИЦ, PageRank), определяемые количеством ссылок на последние. Мы рассмотрим реже упоминаемый, но от того не менее значимый фактор — посещаемость страницы и процент отказов при переходе на сайт из поисковой выдачи, как один из элементов расчёта релевантности. Большинство вебмастеров предпочитают не только регистрировать свои ресурсы в поисковых системах, но и пользуются предоставляемыми этими поисковыми системами сервисами, предназначенными для ведения статистики посещения сайта, определения точек входа, поисковых запросов, по которым посетители находят ресурс и т.п. У Яндекса этот сервис называется Яндекс.Вебмастер, у Google — это Google Analytics. Нет никакого сомнения, что данные о поведении посетителя после того, как он покидает страницу выдачи по одной из ссылок, используются поисковой системой для определения релевантности выдачи запросу. Этот алгоритм используется уже долгое время. Но как правило, в статьях, посвящённых поисковой оптимизации, ему уделяется намного меньше внимания, чем вопросам приобретения ссылок на целевой ресурс и формирования семантического ядра сайта. На какие моменты должен обратить внимание вебмастер, учитывая этот фактор при оптимизации ресурса для поисковых систем? * Это один из немногих факторов, на который вебмастер не может влиять непосредственно, поэтому он является очень значимым для поисковика. Согласитесь, ссылки можно купить, текст статьи можно оптимизировать, но никак нельзя заставить посетителя просматривать неинтересную ему страницу. И если выдача поисковика его не устраивает, то он закрывает страницу и ищет дальше. * Показатель отказов — это в тоже время ключевой показатель качества работы поисковой системы. Вряд ли поисковая система позволит находится на первой странице результатам, которые не устраивают критическую массу пользователей, делающих запрос. Если вспомнить, что выдавал (и продолжает выдавать) Рамблер, становится ясно, почему эта поисковая система утратила свою популярность. * Таким образом качественная оптимизация сайта должна однозначно учитывать информационную наполненность страницы. Посетитель, попавший на сайт с поисковой системы, не должен закрыть страницу и продолжить поиск, он должен либо остаться на странице, либо перейти по внутренней ссылке на другую страницу сайта. И если первое целиком и полностью зависит от качества контента и как таковых оптимизационных действий не подразумевает, то возможность и желание перейти по внутренней ссылке всегда можно хотя бы попытаться обеспечить. Зачастую вебмастеры склонны недооценивать значение качественного текстового контента. Действительно, если задача сайта продавать определённую группу товаров, то прежде всего важно, чтобы поисковик выдавал ссылку на целевой сайт хотя бы на первой странице, а лучше и в первой тройке. Но, если посетители будут закрывать страницу, спустя несколько секунд после того, как прошли по ссылке из поисковой выдачи, то никакая оптимизация не удержит такую страницу в топе. Игнорирование этого фактора также вызывает соблазн оптимизации страницы под несколько популярных поисковых запросов. Говорят, что за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Хотя, конечно, есть и исключения, но общем случае посетитель ищет то, что ему нужно, и под этого посетителя нужно подстраиваться, давая ему что-то конкретное, а не универсальную страницу, соответствующую любому запросу. Отличным примером хорошей оптимизации может служить википедия и прочие проекты, базирующиеся на движке mediawiki. Каждая страница однозначно соответствует одному, максимум двум-трём (с учётом разбивки на параграфы самой статьи) поисковым запросам. Если пользователь видит, что на его запрос в выдаче появилась ссылки на википедию, то он прекрасно понимает, что его там ждёт и переходит по ней, только если ему действительно нужна энциклопедическая статья. Таким образом показатель отказов у википедии вероятнее всего самый низкий среди вообще всех ресурсов сети. Таким образом вебмастеру безусловно необходимо отслеживать динамику этого показателя, благо что соответствующие инструменты предлагают сами поисковые системы. Увеличение показателя отказов чаще всего свидетельствует о чрезмерной оптимизации, особенно при попытке оптимизировать страницу под несколько смежных запросов.

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два


Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha

Картаitn kee e9 iz9 ii65 zrenie general zreni gener srok1 sro22 Карта