Роль ошибок в SEO

Очепятки вам в помощь

Очепятка

Продвигать свой сайт по высоко конкурентным запросам становится всё сложнее, так как конкурентность высокочастотных фраз растёт, и будет расти с большой скоростью. От сео-специалиста требуется затрачивать больше и больше ресурсов, чтобы продвинуть свой сайт на первую страницу результата поискового запроса.
Вместе с тем, ежедневно около 10% пользователей допускают ошибки при вводе поисковых запросов, даже очень грамотные люди иногда могут забыть переключить раскладку на клавиатуре.
На сегодняшний момент времени конкуренция, по словам с ошибками намного меньше. Поэтому сайты под такие запросы продвинуть гораздо легче. Трафика, конечно же, они привлекут намного меньше, чем грамотные высокочастотные запросы. Но небольшой фирме продвинуться по ним гораздо легче, и первое место по запросу с опечаткой может принести гораздо больше посетителей, чем какое-нибудь 35 место по высокочастотнику. Если же учесть, что для коммерческого проекта каждый посетитель особенно важен, то и для серьёзных проектов, занимающих высокие позиции в ТОПе поисковиков по грамотно сформулированным словам, те же позиции, по словам с ошибками могут принести гораздо больше новых клиентов. Давайте рассмотрим пример, подходящий для сайта, продвигающегося по запросу «агентство недвижимости». По данным на 29 августа согласно со статистикой Яндекса по этому запросу произошло 236913 показов в месяц. Если бы фирма продвигалась ещё и по запросу с опечаткой «агенство недвижимости», то получило бы трафик, состоящий из ещё 61707 показов.
Конечно, исходя из особенностей представления трафика Яндексом, а также учитывая то, что далеко не все пользователи «яши» обязательно перейдут именно на ваш сайт, эти цифры не показывают реального потенциального числа ваших посетителей. Однако они помогают оценить, насколько благоразумно учитывать опечатки пользователей при составлении семантического ядра и продвижении сайта.
Давайте разберёмся, как же можно использовать ошибки пользователей для того, чтобы привлечь дополнительный приток заинтересованных клиентов на ваш ресурс.

ПРОВЕДИТЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

Сначала определите основные ошибки, которые допускают пользователи, ищущие информацию по теме, близкой к тематике вашего сайта.

  1. Исследуйте логи сайта. Чаще всего файл логов имеет название access_log. В линукс-подобных системах его можно отыскать, применив команду locate access_log. В этом файле можно найти, какие люди совершают ошибки, производя поиск вашей компании по названию бренда либо по названию вашей продукции.
    Вместо логов, быть может, вам будет удобно воспользоваться статистикой, предлагаемой поисковыми машинами. Пользователи очень оригинальны, делая опечатки. О некоторых из них вы бы сами даже и не догадались.
  2. Найди список опечаток. Возможно, по вашей теме кто-то уже подобрал список слов с ошибками. Можете поискать его в сети.
  3. Попытайтесь допустить опечатки самостоятельно. Попытайтесь быстро напечатать ваш ключевой запрос, попросите сделать это вашего приятеля или ещё кого-нибудь. Таким образом вы найдёте ещё несколько вариантов нужных слов.
  4. Воспользуйтесь услугой генераторов опечаток. Вы возможно удивитесь, но существуют такие вот генераторы, которые используют алгоритмы, формирующие опечатки, что часто помогает создать нужный список ключевиков. Для русскоязычного сегмента интернета можно воспользоваться ресурсом http://www.raskruty.ru/tools/misspell/.
    Для англоязычного — http://tools.seobook.com/spelling/keywords-typos.cqi.

ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ВАРИНАТЫ

Подобрав себе список нужных опечаток, проанализируйте, стоит ли ресурсы и время для оптимизации сайта под эти ключевики. Обратите внимание на следующие значимые факторы:

  1. Количество показов. Воспользуйтесь сервисом wordstat.yandex.ru и посмотрите, какое количество показов за месяц по каждому из выбранных запросов. Удалите те опечатки из списка, которые практически никому не нужны.
  2. Текущие результаты по ошибке. Введите анализируемый запрос в строку поиска и обратите внимание на то, какие результаты выдаются в итоге. Если поисковик на автомате исправляет вашу ошибку, и в результатах не отображается то, что вы пытались найти, то лучше бы этот запрос с опечаткой удалить из списка.
  3. Конкуренция. Конечно, конкуренция по опечаткам значительно меньше, чем по грамматически верным запросам. Однако многие такие запросы очень популярны и могут иметь большое количество крупных конкурентов. Обратите внимание, оптимизированы ли находящиеся в ТОПе страницы под набранный вами поисковый запрос. Насколько сильны эти конкуренты. Определите вероятность того, что вам удастся опередить хотя бы некоторых из них и попасть в первую десятку ТОПа.

ЗАЙМИТЕСЬ ОПТИМИЗАЦИЕЙ

После того, как вы окончательно определили список ключевых слов с опечатками и проанализировали его, приступайте к оптимизации. Тактика продвижения по таким словам немного отличается от той, что использует нормальные слова.
Если применять стандартные методы оптимизации и поместить опечатки в заголовки, в урлы, то в результате у посетителей вашего сайта может потеряться доверие к нему. Это может побудить ВАШИХ потенциальных клиентов покинуть ресурс, и найти другой. Подумайте сами: станете ли вы доверять компании, которая не смогла даже выделить средства на грамотного копирайтера, и пишет своё предложение с грамматическими ошибками или опечатками?
Следующие советы помогут учесть этот момент, но все же оптимизировать сайт под нужные запросы с опечатками.

  1. Используйте отдельные страницы. Вы могли бы добавить список опечаток на специально выделенную для этого страницу с названием «Ошибки при поиске этого сайта». Посмотрите, как это сделали на ресурсе www.avaria-auto.ru. Вы могли бы также посвятить целый раздел вашего сайта, посвящённый ошибкам или опечаткам в вашей нише.
  2. Размещайте опечатки там, где они незаметны пользователям. В HTML коде есть такие места, текст в которых не виден посетителям сайта. Например, это альты картинок. Но не переусердствуйте, пожалуйста:)
  3. Добавляйте слова с опечатками в генерируемых разделах. Это могут быть комментарии, или посты на форумах. Такой подход не повлияет на репутацию вашего ресурса, так как на блогах и форумах посетители часто допускают ошибки.
  4. Создайте анкоры с ошибками. Добавляйте в ваш анкор-лист опечатки. Так как ссылки эти размещены на других ресурсах, то они никак не повлияют на доверие к вашему сайту. С другой стороны, не все вебмастера станут размещать у себя анкоры с опечатками.
  5. Создайте микросайты. Микросайты можно создавать для очень значимых опечаток. Например, для опечаток вашего бренда. Чтобы привлечь трафик по этим словам, нужно создать микросайт, имеющий домен, похожий на ключевой запрос. Этот сайт получит большое преимущество перед сайтами, продвигающимися по этому же запросу. Даже Google использовал такой подход, создав сайты с доменами вроде Googlr.com
  6. Контекстная реклама. Не бойтесь добавлять опечатки в вашу контекстную рекламную компанию в Google AdWords или Яндекс. Директе. Чаще всего конкуренция, по словам-опечаткам мала и стоимость коммерческих запросов тоже будет не очень большой, если сравнить с обычными ключевиками. Создать такую рекламную компанию будет несложно, и результаты появятся уже в первый же день. Протестируйте результат, какие-то слова удалите, какие то, наоборот сделайте более важными.

Успехов!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Один комментарий к “Роль ошибок в SEO”

  • 3 декабря, 2010, 15:55

    Черт! Это же гениальное решение!
    Еще можно поисковики поспрашивать — какие вопросы задают им.

    Полезный комментарий или нет: Thumb up Thumb down 0

Оставить комментарий или два


Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha

Картаitn kee e9 iz9 ii65 zrenie general zreni gener srok1 sro22 Карта